Экипажи вертолётов и спасатели Московского авиационного центра тщательно готовятся к наступлению морозов, ведь от их профессиональных навыков зависит успешная ликвидация ЧС и спасение пострадавших. Два раза в год в Московском авиационном центре проходят тренировки, связанные с подготовкой к предстоящему сезону.
Проводится осмотр авиационной техники, средств связи, проверяются вертолетные площадки; сотрудники изучают целый комплекс теоретических и практических занятий со сдачей зачётов на допуск к эксплуатации вертолётов и полётам в холодное время года. […]
Экипажи вертолётов и спасатели Московского авиационного центра тщательно готовятся к наступлению морозов, ведь от их профессиональных навыков зависит успешная ликвидация ЧС и спасение пострадавших.
Два раза в год в Московском авиационном центре проходят тренировки, связанные с подготовкой к предстоящему сезону. Проводится осмотр авиационной техники, средств связи, проверяются вертолетные площадки; сотрудники изучают целый комплекс теоретических и практических занятий со сдачей зачётов на допуск к эксплуатации вертолётов и полётам в холодное время года.
Вертолётчики выполняют так называемые «слепые полёты», пилотирование по приборам с помощью шторок и специальных очков, имитирующих ограниченную видимость в закабинном пространстве, и подтверждают своё мастерство. Пилоты Московского авиационного центра обучены работать в разных метеоусловиях, в том числе и при минимальной видимости, штормовом ветре и сильном задымлении.
Для того, чтобы вертолеты были готовы к вылету даже в самые сильные морозы, их обязательно прогревают с помощью авиационных подогревателей. Они подают разогретый до 60–70 градусов воздух в моторный и другие отсеки вертолёта.
Зимой тешить пожары сложнее. Для ликвидации возгораний экипажи Московского авиационного центра используют специальное водосливное устройство (ВСУ), которое крепится к вертолетам с помощью внешней подвески. Большинство водоёмов замерзает, и использование ВСУ затрудняется. В таких случаях пилоты совершают забор воды в прорубях либо в Москве-реке, которая остаётся незамерзающим источником. При этом безопасность забора воды контролирует аварийно-спасательная служба, которая прибывает наводоём.
«Зимой мы используем водосливное устройство при температурах до -24 градусов, — говорит бортмеханик вертолета-Ка-32А Московского авиационного центра Андрей Цуркан. — При более низких температурах начинается обледенение „корзинки“ и утяжеление замка. ВСУ в таких случаях оказывается повреждено, и сбросить воду на пожар уже невозможно. К счастью, в нашем регионе таких сильных морозов нет, поэтому мы всегда вылетаем зимой на вызовы. Главное — найти водоем: хоть в проруби наберем, но пожар потушим», — улыбается бортмеханик.
Пилоты санитарных вертолётов во время эвакуации пострадавших зимой встречаются с трудностями иного характера, нежели их коллеги на-Ка-32. При вылетах на ЧП, дорожные аварии и иные происшествия важна каждая минута, поэтому задача экипажа воздушного судна — прибыть максимально быстро и посадить вертолет вблизи места происшествия. Зимой санитарному вертолёту помогают неубирающиеся шасси, пилоты называют их «лыжами». Такая конструкция позволяет воздушной машине не проваливаться в снег или под насте, обеспечивает устойчивость и возможность садиться практически на любую поверхность.
«Мы часто садимся на обочины дорог, в полях, на берегах водоёмов, — рассказывает пилот Московского авиационного центра Николай Лачин. — Шасси такого типа наиболее удобны и просты в использовании, это помогает сконцентрироваться на эвакуации пострадавших. В зимнее время года ситуация усугубляется из-за плохой видимости и сильного ветра. В 2017 году мы участвовали в эвакуации пострадавших в аварии на Славянском бульваре, когда автобус въехал в подземный пешеходный переход. Я первым прибыл на место ЧС, экипаж забрал одну из пострадавших — погода для полета была стабильная. А вот по дороге в больницу в воздухе на нас обрушился сильный снежный заряд. Он мешал управлению машиной, но мы справились, так как регулярно тренируемся. Через несколько минут благополучно совершили посадку на территории больницы».